Немного интересной информации о самой игре Игра придумана весной 1986 года студентом МГУ Дмитрием Давыдовым как игра, моделирующая борьбу информированных друг о друге членов организованного меньшинства (мафия) с неорганизованным большинством (мирные жители). Вначале в неё играли в общежитиях, аудиториях и коридорах МГУ, потом она распространилась по другим учебным заведениям СССР, а затем и за границу, сначала в Европу (Венгрия, Польша, Норвегия, Великобритания), а потом в США. Игра создавалась по мотивам итальянского сериала «Спрут», в котором полицейский комиссар Каттани (итал. Corrado Cattani) борется с сицилийской мафией.
Игровые ситуации
Опытные игроки часто разбиваются на пары — в первый же день начиная обвинять друг друга в мафиозности и призывая голосовать за «ну явного мафа!», но при этом сами не голосуют. В последующие дни обвинения обычно прекращаются.
При игре чаще всего одним и тем же людям достаются мафиозные или честные карты, а также часто бывает, что в процессе нескольких игр комиссар — один и тот же человек. Поэтому игрок, ссылающийся на теорию вероятности, чаще всего принадлежит к мафии.
«Честный, но глупый». Для опытного игрока (честного) неопытный и честный часто бывает опаснее мафии, поскольку редко поддается убеждению и голосует случайным образом, либо по принципу: «А он мне сейчас шоколадку не передал». Поэтому за таких тоже имеет смысл голосовать днём. Также бывают «тихие» честные (обычно девушки), пацифистских наклонностей, не голосующих ни за кого, даже будучи причастным к мафиозной группировке. Таких также необходимо убивать пораньше, так как их невозможно определить, а неголосование часто очень сильно задерживает игру. Так же бывают «крикливые» честные, которые, уверившись в том, что кто-то мафия, уже не меняют своего мнения до своей или его смерти, убеждая в этом остальных. Бывают «обидчивые» честные, которые говорят — «опять меня, и что это опять? Вася, ты дурак. Я с вами больше не буду играть…» иногда оказываясь при этом в рядах мафии. Так играть нельзя.
Тактики в игре
«Банда чижей»
Эта тактика заключается в том, что в самом начале игры часть честных жителей (на игровом слэнге, «чижей») объединяется в группу и на всех голосованиях голосует одинаково. Преимущество заключается в том, что комиссару достаточно проверить кого-то из банды и, убедившись, что банда идёт в правильном направлении, продолжать искать мафов. Главарь банды — чаще всего честный житель, редко комиссар. Хотя главарём может объявиться кто-то из мафов, что представляет большую опасность для честных. С другой стороны, быть главарём очень ответственно и опасно (высока вероятность, что «убьют» ночью). Тактика против банды. Основная тактикой мафов является поиск комиссара. Как только комиссар убит — полдела уже сделаны. Если комиссар умный и долго не показывается, то есть смысл каждую ночь убивать главаря банды.
«Ложный комиссар»
Тактика проста: за комиссара выдаёт себя тот, кто на самом деле им не является. Тактика применяется как честными жителями, так и мафией. Смысл применения тактики честными жителями: прикрыть комиссара от мафии (важно, чтобы в этом случае комиссар оказался рассудительным и не запаниковал). Смысл тактики для мафии: найти настоящего комиссара или хотя бы сбить с толку честных жителей.
«Подстава»
Используется мафией и заключается в намеренном голосовании против одного из напарников, либо совершении любых других намеренных действий, способствующих раскрытию его роли. Данная тактика предпринимается для того, чтобы отвести подозрения от подставляющих членов мафии за счёт подставляемого. То есть диктуется необходимостью выживания всей команды отрицательных статусников за счёт одного из членов.
Добавлено (24.11.2007, 00:38)
---------------------------------------------
Разновидности игры
С каждым годом у игры появляется всё больше вариаций. Особенно щедры на изменения и нововведения интернет-версии Мафии. Путей развития игры немного, и они поддаются классификации.
1. Основной статусный честный житель. Любовь к изменению функций комиссара у игроков в крови. В салонных играх особенно популярен «Стреляющий комиссар» — проверяя нечестного жителя, такой комиссар сразу же его убивает. Также встречаются:
* Реанимирующий комиссар — его проверяемого данным ходом не могут убить;
* Детектив — комиссар, который каждый ход решает — проверять ему кого-либо или просто застрелить;
* Тюремщик — проверяя нечестного жителя, тут же отправляет его в тюрьму. Но если тюремщика убьют, все заключённые выходят на свободу.
* Священник — после исповеди (проверки) узнаёт статус горожанина, а горожанин священника.
* Журналист — не проверяет, а сравнивает двух жителей на предмет «одинаковости» статусов.
* Донор (др. название — рекрутёр) — проверяя честного жителя, наделяет того правом следующей ночью самостоятельно кого-либо проверить.
* комиссар заменяется парой статусов «Судья» и «Прокурор» — «утром» прокурор задаёт тон обсуждения дня, обвиняя одного из жителей в причастности к мафии, а судья «вечером» выносит решение по отправляемому жителями за решётку гражданину — может и оправдать.
2. Помощники комиссара.
* Врач (популярны также названия «реаниматор», «доктор»). Способен защитить жителя от пули. А вариант этого статуса «телохранитель» даже убивает одного из покушающихся убийц.
* Стерва (также этот статус называют «девочкой», «шлюхой», «герлой», «казановой»). Блокирует спецособенности. Может, например, указав на члена мафии, не дать им выстрелить.
* Хохол. «Кумует» — если его садят или убивают, он «тащит» за собой в тюрьму/могилу и кума.
* Шериф. Самостоятельный стрелок команды честных жителей.
* Свидетель (др. название «бомж»). Следит за одним из жителей и в случае его смерти (или покушения) видит его убийцу.
* Старейшина. Несажаемый честный житель.
* Самурай. Если враги стреляют в прикрываемого им жителя, погибает вместо него.
* Сержант. Знает, кто комиссар и знает статусы проверенных им игроков. Сам проверять не может, но если комиссара убьют, то сержант становится комиссаром.
3. Специализированные мафиози.
* Вор. Мафиозный аналог «стервы». Тоже способен блокировать спецособенности жителей.
* Киллер. Дополнительный самостоятельный стрелок мафии. У команды мафии фактически два выстрела — коллективный и киллера.
* Адвокат. Мафиозный проверяющий комиссар.
* Ревнивец. Нацелен на поиски стервы или того жителя, которого она блокирует. Если отыщет — убьёт обоих.
4. Ввод в игру второй маф-группировки — «якудзы». Специализированные воины якудзы:
* Громила. Дубасит жертву так, что у той блокируется не только спецособенности, но даже и возможность голосовать.
* Ниндзя. Непроверяем.
* Камикадзе. Нацелен на поиск комиссара. Как только находит — гибнет вместе с ним.
5. Главари мафий.
* В трёхсторонней игре (две мафии и честные жители) могут участвовать статусы «авторитет» (у команды мафии) и «сэнсэй» (у команды якудзы). Мафия не способна убить сэнсэя, а якудза — авторитета.
* Босс (он же «крёстный отец»). На ход может лишать игроков права голоса.
6. Одиночки. Желание разбавить командную игру некомандными персонажами, играющими каждый сам за себя, было настолько велико, что единоличных статусов в мире придумали самых разных.
* Маньяк. Одинокий внекомандный стрелок. Может выиграть (как впрочем и другие одиночки) только, если останется один жив в городе.
* Отморозок (альтернативное название — «Робин Гуд»). Извращённый стрелок. Не трогает только простых (без спецособенностей) честных жителей, остальных уничтожает за милую душу.
* Отравитель. Маньяк-химик. Его жертва умирает лишь через день.
* Фанатик. Одиночка, для выживания научившийся блокировать.
* Хакер. Взламывает компьютер и узнаёт статус жертвы. Наличие в игре хакера обязывает ведущего оглашать результат взлома всем жителям.
* Жулик. Одновременно крадёт и применяет стибренный спецвыбор.
* Бунтарь. Способен перетянуть неиспользованный голос на посадку у неголосующего жителя в пользу своего.